Бойцовский клуб
«Бойцовский клуб» — это нужно обязательно смотреть, и смотреть внимательно. Открытыми глазами.
год |
1999
|
страна |
США, Германия
|
слоган | «Интриги. Хаос. Мыло» |
режиссер | Дэвид Финчер |
сценарий | Джим Улс, Чак Паланик |
продюсер | Росс Грэйсон Белл, Сиан Чаффин, Арт Линсон |
оператор | Джефф Кроненвет |
композитор | Даст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон |
художник | Алекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан |
монтаж | Джеймс Хэйгуд |
жанр | триллер, драма, криминал |
в ролях | Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер, Мит Лоаф, Зэк Гренье, Холт МакКэллани, Джаред Лето, Эйон Бэйли, Ричмонд Аркетт, Дэвид Эндрюс |
Кратко о фильме Бойцовский клуб (1999):
Главный герой – самый обычный клерк, работающий на крупную компанию. Как и другие молодые люди его возраста и достатка, он привык
выстраивать свою жизнь по общепринятым шаблонам, заказывать по каталогам предметы интерьера и просто плыть по течению. В жизни героя было только одно развлечение – посещение групп поддержки для неизлечимо больных людей, где он мог почувствовать себя живым, но и это уже не приносит облегчения, ведь эти же группы начинает посещать такая же «туристка» – молодая женщина по имени Марла Сингер.
Но однажды в жизни главного героя все меняется. Он встречает Тайлер Дердена – мужчину, чей образ жизни разительно отличается от его собственного. Тайлер отрицает общество потребления и утверждает, что современные мужчины ни на что не способны. Спустя некоторое время Тайлер и главный герой открывают способ выпустить наружу первобытные инстинкты – они начинают ожесточенно драться друг с другом, и вскоре вокруг них собирается группа сторонников.
Рецензия фильма Бойцовский клуб (1999):
Сначала навязчиво и неохотно, а затем грубо и непристойно в жизнь главного героя пришло понимание: он закостенел в своем маленьком спокойном мирке, состоящем из предметов интерьера. В поисках ответов, он обращается к первобытной дикости, жажде борьбы и разрушения, из которого созидалось все настоящее.
Разорвав все отношения с своим прошлым, он пошел глубже – саморазрушение. Дыра в собственном сознании, как в сериале, заполнилась мгновенно – отчаянно пытавшиеся что-либо изменить, отчаявшиеся люди пришли к нему в поисках смысла существования, он дал им его – разрушить устои морали, сорвать оковы моды, сняв тяжеленное бремя с людей, привыкших ползти в стороне, плыть по течению.
Но собирая, вдохновляя людей, он совершил ошибку. Ошибку, которую смог понять лишь половиной сознания. Научив людей рвать действительность по частям, он не научил их созидать что-то свое, да и как он мог научить, если всю донельзя бесцельную жизнь пользовался достоянием человечества. Потребитель. Дикарь. Самодовольный дикарь, строящий догмы из ничто, опираясь на ничто.
В погоне за самим собой, он постигает себя, но не в силах противостоять грозящей катастрофе, остается наблюдателем.
Фильм производит довольно смутное впечатление. Если сравнивать с искусством, то это скорее скульптура из подручных материалов в стиле абстракционизма по сравнению с картинами Айвазовского. Смысл сравнения в простоте понимания красоты картин мариниста и сложности абстракций, возникающих при созерцании скульптуры. Она красива, но для каждого по своему, потому что она красива лишь в мысленном образе, созданном тобой. Многие при этом задаются вопросом – действительно ли это творение искусства, а не случайно собранные металлические пластины. Каждому свое.
«Бойцовский клуб» — это вовсе не проповедь анархической революции или наоборот, ее разоблачение. Это попытка ироничной и беспристрастной критики современной цивилизации и поисков выхода из ее кризиса.
Итог: Бойцовский клуб нужно обязательно смотреть, и смотреть внимательно. Открытыми глазами.