Операция «Арго»
Операция «Арго» — получил три Оскара за лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучший монтаж. Это отличный фильм, тесно связанный с фантастикой, ведь как ни странно реальность в кино показать сложнее чем вымысел. Рекомендую посмотреть, сильное кино и великолепная работа Бена Аффлека.
год |
2012
|
страна |
США
|
слоган | «Кино для прикрытия» |
режиссер | Бен Аффлек |
сценарий | Крис Террио, Джошуа Бирмен, Тони Мендес |
продюсер | Бен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов |
оператор | Родриго Прието |
композитор | Александр Депла |
художник | Шэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст |
монтаж | Уильям Голденберг |
жанр | триллер, драма, история |
в ролях | Бен Аффлек, Брайан Крэнстон, Алан Аркин, Джон Гудмен, Виктор Гарбер, Тейт Донован, Клеа Дюваль, Скут МакНэйри, Рори Кокрейн, Кристофер Денхам |
Кратко о фильме Операция «Арго» (2012):
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
Рецензия фильме Операция «Арго» (2012):
Один из главных номинантов на премию «Оскар» и главный фаворит премии «Гильдии сценаристов», фильм, с которого я начал знакомство с режиссерскими работами Бена Аффлека, хочу знать его не только как хорошего актера, но и как хорошего режиссера. И вот сделан первый шаг на пути познания. Фильм основан на реальных событиях произошедших в 1979- 1981-ых годах. Еще в апреле этого года я прочитал статью, которая называется «Загадка несуществующей экранизации», которая относилась к экранизациям романов Роджера Желязны, там было написано, что на самом деле фильм, который хотели экранизировать герои фильма должен был называться «Князь света» по произведению того самого Роджера Желязны, но и не это главное, а главное то, что там напрямую говорилось об этом фильме и то, что сам автор там не упоминается, но это так к слову.
Сюжет фильма повествует о революции в Иране, когда сменилась власть, и новый шах обладал ненавистью к американцам, в отличие от предыдущего, который во время своего правления объявил главной целью начать слияние Ирана и Америки, ибо видел в них надежду на будущее, Хомейни же знал, что от этого союза им хорошо не будет и стремился сохранить суверенитет страны, в связи с чем отдал распоряжение уничтожить всех американцев, что еще находились на территории Ирана. Шестерым людям удалось бежать и они скрывались у Канадского посла…
А дальше надо смотреть. Я посмотрел и хочу сказать что фильм великолепный, в нем есть правдивость не только историческая, но и на уровне чувств, какие эмоции переживают беженцы, зная что если их накроют, то они никогда не увидят своих родных. План, который представлен в фильме фантастичен. У героев был один шанс на миллион, что им удастся пройти через все трудности, но самое главное в какой-то момент к тебе реально приходит понимание, что все может провалиться. Я волновался, переживал и верил в лучшее. Как драма фильм удался. Чувства, переживания, внутренние конфликты героев. Возникает ощущение, что ты оказался отделенным от всего мира, погруженный в эмоциональный кокон, который раскроется только в конце фильма. Давящая атмосфера не дает перевести дух, редкий фильм так захватывал меня, давно такого не было.
Конкуренцию фильму составляют «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу и «Линкольн» Стивена Спилберга, нужно посмотреть эти фильмы и оценить конкурентоспособность всех трех работ. Желаю этому фильму не только премии Гильдии сценаристов, которая здесь упоминается всуе, но и Оскара, которая до сих пор является гарантом качества.
В фильме мне понравилась одна фраза: «Целевой аудитории. Кто у нас целевая аудитория? Люди с глазами». Долго бился над смыслом этой фразы но понял ее так. Думаю что она означает, когда ты хочешь снимать кино, тем более такое, нужно как можно меньше фальшивить, проявить максимальную тягу к реализму и невероятное старание в передаче характеров. Аффлеку удалось уловить суть и не только сыграть своего персонажа, но и удачно снять такую эмоционально сложную картину.
Актеры сыграли блестяще, вот здесь актеры реально жили, помнится где-то я смотрел, что актеров реально запирали на неделю в здании без контактов с внешним миром, даже мобильник отобрали, все в угоду правдивости. Про Бена Аффлека говорить не буду, а вот остальные актеры достойны упоминания. Джон Гудман, Алан Аркин, Клеа Дюваль, все они прекрасно вжились в свои роли и сыграли здравых людей в сложных обстоятельствах, и им веришь, они молодцы!
Итог: Отличный фильм, тесно связанный с фантастикой, ведь как ни странно реальность в кино показать сложнее чем вымысел, самое главное чтобы была логика и эстетическое наслаждение, причем здесь все так удачно и органично, что глаз не оторвать. Рекомендую посмотреть, сильное кино и великолепная работа Бена Аффлека.
10 из 10