Тринадцатый этаж
Великолепный образец непопулярного жанра «умной» фантастики. Такое кино — редкость, ибо его невысокий коммерческий потенциал, обусловленный отсутствием серьезного экшна, отпугивает большинство студий и кинематографистов, боящихся потерпеть кассовый провал.
год |
1999
|
страна |
Германия, США
|
слоган | «Question reality. You can go there even though it doesn’t exist.» |
режиссер | Йозеф Руснак |
сценарий | Йозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе |
продюсер | Хельга Баллхаус, Михаэль Балльхаус, Роланд Эммерих |
оператор | Ведиго фон Шульцендорфф |
композитор | HIM, Харальд Клозер, Дьюк Эллингтон |
художник | Кирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид |
монтаж | Генри Ричардсон |
жанр | фантастика, триллер, детектив |
Кратко о фильме Тринадцатый этаж (1999):
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рецензия фильме Тринадцатый этаж (1999):
Великолепный образец непопулярного жанра «умной» фантастики. Такое кино — редкость, ибо его невысокий коммерческий потенциал, обусловленный отсутствием серьезного экшна, отпугивает большинство студий и кинематографистов, боящихся потерпеть кассовый провал. Мало кто хочет снимать фантастические фильмы, в которых упор делается на сюжет и характеры, а не на поединки и спецэффекты. Поэтому можно только порадоваться тому, что «Тринадцатый этаж» увидел свет.
Главное достоинство картины — сюжет, поэтому рассказывать про него как-то не хочется. История начинается с того, что погибает большой ученый, занимавшийся исследованиями в области моделирования искусственной реальности, а его коллега и одновременно наследник его дела очень быстро подпадает под подозрение следствия. Что вынуждает его попытаться самому расследовать смерть своего патрона. А единственный ключик — та самая виртуальная реальность, над которой велась работа…
Фильм затягивает очень быстро, и уже через некоторое время после начала понимаешь, что оторваться от него весьма проблематично. Мало того, несколько раз я ловил себя на мысли, что хотел бы оказаться на месте главного героя, чтобы пережить то, что пережил он. Единственный маленький минус картины — это концовка, в которой авторы вдруг вспомнили, что снимают кино всё-таки для массового зрителя и запихнули туда совсем ненужную сценку с пистолетом и стрельбой, как из рядового триллера. Это не понравилось, остальное же — блеск.
И ещё актриса в главной роли впечатлила, блондинка в духе Мэрилин Монро. Красавица та ещё.
Жаль, что в мире мало таких фильмов.
10 из 10