У нас есть Папа!
Замечательный фильм. При своей абсолютной легкости и обилию юмора привлек внимание к закоснелости института папства и полной его оторванности от реалий, и к нашему образу жизни.
год |
2011
|
страна |
Италия, Франция
|
режиссер | Нанни Моретти |
сценарий | Нанни Моретти, Франческо Пикколо, Федерика Понтремоли |
продюсер | Жан Лабади, Нанни Моретти, Доменико Прокаччи |
оператор | Алессандро Пеши |
композитор | Франко Пьерсанти |
художник | Паола Биззарри, Лина Нерли Тавиани |
монтаж | Эсмеральда Калабрия |
жанр | драма, комедия |
в ролях | Мишель Пикколи, Ежи Штур, Ренато Скарпа, Франко Грациози, Камилло Милли, Роберто Нобиле, Ульрих фон Добшютц, Джанлука Гобби, Нанни Моретти, Маргерита Буй |
Кратко о фильме У нас есть Папа! (2011):
На площади в Ватикане собралось огромное количество людей. Все они пришли, чтобы первыми поприветствовать и увидеть нового главу католической церкви. Но этот невероятно уважаемый пост, наделяющий своего обладателя еще и светской властью, не хочет принять тот, кого, согласно обычаю, избрал конклав. Это пахнет нешуточным скандалом, а все усложняется тем, что новоиспеченный Папа умудряется незаметно выскользнуть из собора.
Рецензия фильма У нас есть Папа! (2011):
Только что избранный Папа шарахается от балкона, стоя на котором он должен благословить народ и представиться, как черт от ладана. Что бы это значило? Конклав кардиналов в недоумении. Ведь Его Святейшество выбрал Бог. Тысячи людей гадают где же Папа и кто же он.
Кардиналы головы ломают как же предъявить Папу народу. Его кстати играет талантище -Мишель Пикколи. И решают пригласить к Его Святейшеству ни кого-нибудь, а психоаналитика. Оцените юмор ситуации. Не к Богу за советом ринулись святые отцы..
Вот тут уж Нанни Моретти дал себе волю. Я наслаждалась каждым кадром. Этот фильм пример того каким может быть качественный умный юмор.
Кардинал, ставший Папой, перестает быть человеком в общем-то. С ним нельзя говорить о детстве, о снах, да в общем-то ни о чем. И все эти запреты озвучиваются с очень глубокомысленным видом. Как тут не улыбнуться. Понятное дело что у психоаналитика не было шанса проявить себя, и вынужденный задержаться вместе с кардиналами до явления Папы народу, он организовал среди них групповую терапию. Когда кардиналы достали пару тройку баночек со снотворным и антидепрессантами каждый я уже смеялась в голос.
Но режиссер на этом не остановился, прошелся он не только по святым отцам, но и по психоанализу. Профессор-психоаналитик, которого бросила жена-психоаналитик, которая в свою очередь тоже ушла к любовнику -психоаналитику, не мог не услышать в свой адрес вопрос:А не много у нас психоаналитиков? Неужели нам столько надо? Гвоздиков в гроб психоанализа Моретти забил много в своем фильме. Последним стала та самая жена-второе по величине светило психоанализа по сюжету, которая несколько лет не может откровенно поговорить со своими детьми о том что у нее кто-то есть, и ищущая в каждой проблеме своего клиента недостаток внимания в детстве.
Мишель Пиколли совершенно очаровательный в образе сомневающегося Папы. Его невероятно доброе лицо лучится любовью к людям. Он в этом фильме, как падишах в сказках, инкогнито гуляет среди народа, слушая его мысли (в современном варианте новости по ТВ) и пытается разобраться в себе, и при этом наслаждается каждым шагом на свободе. Первый ответ, что пришел ему в голову на вопрос психоаналитика о том чем он занимается, был актер. И много доводов он смог привести в пользу такого сравнения. Еще бы ему не сомневаться..
Финал иронично-разумный. Церковь пришла в театр-отменный ход. И Слуга Божий решается на собственное мнение. Это дорого стоит.
Замечательный фильм. При своей абсолютной легкости и обилию юмора привлек внимание к закоснелости института папства и полной его оторванности от реалий, и к нашему образу жизни.