Существует 8 векторов, то есть 8 типов «направленности» человека. Вектор говорит о том, что именно человеку нравится, к какой самореализации его тянет инстинктивно, что доставляет ему удовольствие. Чтобы реализовать свой вектор в социуме, человек выполняет в нем определенную роль.
Согласно теории Фрейда, процесс формирования личности начинается от рождения и проходит четыре стадии. Каждая из этих стадий связана с определённым участком тела – той или иной эрогенной зоной (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок).
- Зрительный вектор. Конспект свойств.
- Численность
- Архетип – единственный (!) женский архетип.
- Видовая роль
- Общая характеристика:
- Внешние признаки
- Личностные качества:
- Реализованный вектор в современном обществе:
- Характеристики, поведенческие особенности:
- Страхи, фобии — это зрительный вектор.
- Реализованный вектор в современном обществе:
- Невроз зрительного вектора
- Увлечения:
- Ключевое слово
- Видео: Зрительный вектор
Зрительный вектор. Конспект свойств.
Численность
- в стае: 5%.
Архетип – единственный (!) женский архетип.
- Ценность человеческой жизни частной и целой. Антиубийство.
Видовая роль
- Дневной охраник стаи.
Общая характеристика:
- а) цвет наибольшего комфорта – зеленый;
- б) геометрия наибольшего комфорта – круг;
- в) место в квартели – внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, экстраверт;
- г) тип мышления – образный. Очень высокий потенциал для развития интеллекта.
- Этика, эстетика, исскуство, культура созданы зрительниками.
Внешние признаки
- Худенькие, хрупкие, красивые.
- Большие глаза.
- Одеваются красиво, со вкусом, ярко всегда выделяются из толпы, привлекая к себе внимание.
- Слезы близко стоят — готовы расплакаться в любую секунду.
Личностные качества:
- Добрый, отзывчивый, чуткий, понимающий, сопереживающий, любящий.
- Совестливый, интеллегентный, культурный человек: руководствуется словами/понятиями «нехорошо», «некрасиво», «некультурно», «невежливо».
- Скромный, стыдливый, застенчивый. И он же демонстративный, вызывающий.
- Хуже всех векторов адаптируют ландшафт. Слабые.
- Легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению (именно зрительники становятся жертвами цыганок) и самовнушению (именно на них расчитаны аутогенные тренировки).
- Способность к обучению № 1 в мире, так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации об окружающем мире.
Реализованный вектор в современном обществе:
- Реализация зрения в современном обществе это — Любовь к Человеку, утверждение высшей ценности — человеческой жизни, эмпания, сочувствие, сопереживание.
- Приблизительные профессиональные предпочтения: актер; художник, архитектор, деятель искусства и культуры; дизайнер, фотограф, модельер, гид-экскурсовод.
- Именно зрительники задают в обществе определение «Что есть красота».
Характеристики, поведенческие особенности:
- Впервые описал и пронаблюдал (из минуса, то есть из зрительного невроза) зрительный вектор З.Фрейд, дав ему название — «истерическая личность». Однако, подобная истеричность — это всего лишь проявление нереализованного зрительного вектора, истерик- это нереализованный зрительник. Здоровый зрительный вектор выглядит совершенно иным.
В первобытной стае зрительник выполнял роль «дневного охранника стаи». Этим объясняется такое свойство зрительного ветора как умение дифференцировать цвета: никто кроме зрительника не сможет увидеть в тени деревьев, пятнистого леопарда. Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует ЗАПАХИ: получает большое удовольствие от приятных запахов и способен упасть в обморок от неприятных.
- Зрительки, а вернее — зрительницы (зрительные мальчики в первобытности не выживали) были самыми слабыми членами стаи. Поэтому еще одной особенностью зрительного вектора является — демонстративность. Дневные охранници стаи своим необычным внешним видом страмились привлечь к себе внимание стаи, чтобы спасающаяся бегством от леопарда стая их же не затоптала. Также и в современном обществе, зрительники всегда стремятся быть на виду.
- В зрительном векторе самая высокая эмоциональная амплитуда, наиболее частая смена состояний. Именно про зрительника говорят, что он «из мухи делает слона».
Влюбчив, в большом темпераменте любит весь мир. К сексу зрительная поливлюбленность не имеет никакого отношения: это любовь к товарищам, к подружкам. Может любить сразу пять объектов, независимо от пола. Зрению дано любить и быть любимым! Наблюдая этот блеск в глазах, почти никто не в силах остаться равнодушным, нейтральным, зрительные легко вовлекают нас в красивые, приятные, желанные сети эмоциональной зависимости!
- Сопереживая другому человеку, зрителькин снимает у него стресс величиной своей эмоциональности — поглощает чужую маааааааленькую эмоцию своей огрооооооооомной.
- Кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж, она приходит к своей зрительной подружке «поплакаться», рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами, а зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым и свою, и подружкину биохимию.
- Зрительник очень впечатлителен. Легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой цыганок, шарлатанов.
- Обратная сторона зрительной гипнабельности — высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них на столько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты.
Зрительник фантазер. Поверив сам, способен подать другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства. Мир, который мы видим, естественно в ассоциативных рядах, отличиях, продиктован нам зрительной частью живого вещества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла — иллюзия, фантазия, мираж.
Страхи, фобии — это зрительный вектор.
Самый большой зрительный страх — страх темноты. В детском возрасте из состояния страха зрительный вектор можно перевести в состояние любовь через чтение книг: «Стойкий оловянный солдатик», «Девочка со спичками», «Без семьи», «Дети подземелья» и пр., и через сопереживание главным героям. Ни в коем случае не читать жуткие народные сказки про убийства вроде Афанасьевских сказок. Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть — он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.
- Зрительным детям нельзя покупать домашних животных. Дети устанавливают с ними эмоциональную связь, и при гибели какого-нибудь хомячка испытывают колоссальный стресс, что приводит к развитию близорукости. Зрительная эмоциональная амплитуда у ребенка до 13 лет должна быть наполнена в первую очередь эмоциональной связью с родителями.
- Зрительник не способен на убийство, ему всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. . Зрительный вектор — это единственный вектор, суть которого — антиубийство.
- Смерть и все, что с ней связано пугает зрительника. Зрительникам лучше не присутствовать на похоронах, это травмирует их, вгоняет их в стресс, рождая массу неприятных переживаний.
- Истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии наоборот, как уже говорилось выше, тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью…
- У зрительника самая слабая имунная система. Зрительник часто простужается, при сезонных простудных эпидемиях всегда первым заболевает.
Реализованный вектор в современном обществе:
- «Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора» (Юрий Бурлан).
- Реализация зрительного вектора в современном обществе — это КРАСИВО не в живописи, не в исскустве, а в Любви к человеку. «Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, человекозрительник, красотой называет человеческие качества (здесь же и обратные оценки об ужасном)». (Юрий Бурлан).
- Приблизительные профессиональные предпочтения: актер; художник, архитектор, деятель искусства и культуры; дизайнер, кутюрье, фотограф, модельер, гид-экскурсовод, медицинская сестра.
Невроз зрительного вектора
- Черствость, неспособность к сопереживанию.
- В стрессующем состоянии закатывает истерики, эмоциональные шантажи.
Увлечения:
- Путешествия.
- Рисование. Посещение художественных музеев, выставок.
- Фотография (позирование, съемка).
- Кино (фильмы ужасов, либо мелодрамы и драмы).
- Театр (и в качестве зрителя, и в качестве актера в кружках самодеятельности).
- Проводит много времени у зеркала. Любит примерять красивую одежду, переодеваться, придумывать сложный макияж. Внимательно следит за модой.
Ключевое слово
- Красиво!