Простая формальность
Той ночью разразилась страшная гроза. Пытаясь спрятаться, он бежал по улицам, не зная куда, как вдруг путь ему преградили трое. Вскоре он был арестован. За что? В чем его преступление?
год |
1993
|
страна |
Италия, Франция
|
режиссер | Джузеппе Торнаторе |
сценарий | Джузеппе Торнаторе, Паскаль Киньяр |
продюсер | Марио Чекки Гори, Витторио Чекки Гори, Бруно Альтиссими |
оператор | Бласко Джурато |
композитор | Эннио Морриконе |
художник | Андреа Кризанти, Беатрис Бордоне, Винченцо Де Камиллис |
монтаж | Джузеппе Торнаторе |
жанр | триллер, драма, криминал, детектив |
в ролях | Жерар Депардье, Роман Полански, Серджо Рубини, Никола Ди Пинто, Тано Чимароза, Паоло Ломбарди, Мария Роза Спаньоло, Альберто Сирони, Джованни Морриконе, Махди Крайем |
Кратко о фильме Простая формальность (1993):
Той ночью разразилась страшная гроза. Пытаясь спрятаться, он бежал по улицам, не зная куда, как вдруг путь ему преградили трое. Вскоре он был арестован. За что? В чем его преступление?
Рецензия фильме Простая формальность (1993):
Уже только одним этим фильмом Торнаторе доказал, что имеет полное право приволочь собственное кресло на Олимп (не только кинематографический) и, нагло подвинув богов, плюхнуться в него, провозгласив себя верховным главнокомандующим. Потому что на фоне этого фильма меркнет половина признанных шедевров итальянского кинематографа, который в значительной степени определял передовые тенденции не только в кино, но и мировой культуры в целом.
Великолепная режиссура Торнаторе со свойственной ему атмосферой, ощущаемой наощупь даже по другую сторону экрана, бесподобная игра Депардье и главное — невероятное перевоплощение Романа Полански (который все-таки режиссер, а не совсем лицедей) не могут не произвести впечатления на поклонников интеллектуального кино.
Комиссар «Да Винчи» в исполнении Полански — это совершенная модель следователя, с иезуитской улыбкой и не менее проницательными методами психологического воздействия (школа Глеба Жеглова с поправкой на европейский темперамент) на протяжении всей картины выходящего победителем в психологической борьбе с безумным писателем. Но кажущийся всезнающим и немилосердным «палач» после долгих хождений по мукам и психологическому бичеванию главного героя легким движением воли режиссера предстает совсем в ином свете. Такой себе Сталкер по чужому сознанию (кстати, отдельные кадры наталкивают на мысль, что Торнаторе, собственноручно осуществлявший монтаж, явно знаком с творчеством Тарковского). Каждого из этих элементов вполне было бы достаточно для успеха любой другой картины. Но все это в одном флаконе уже не есть «Простая формальность». Это просто праздник какой-то!
10 из 10
P.S. Поклонникам финчеровской «Игры» с Майлом Дугласом можно посмотреть, чтобы понять, откуда растут ноги культового голливудского фильма.